Рубрики
Заметки регбиста

Шестнадцать лет в регби

Не так давно я прочитал несколько комментариев с предложением написать последнюю статью и подвести эдакую черту под историей Амурского регби. Видимо, это связано с моей крайне низкой сетевой активностью. Да, что есть, то есть, последнее время у меня как-то совершенно пропало вдохновение. Однако я вам гарантирую, что конкретно эта статья точно не будет последней. Но коль просят подвести некие итоги, то почему нет. Ведь моя регбийная история началась 16 лет назад с кубка мира во Франции. И через месяц у нас снова кубок мира во Франции, круг замыкается…

На самом деле с регби я познакомился еще до кубка мира. По РТР-Спорт транслировали «Кубок трех наций», и я заинтересовался. Потом просмотрел весь кубок мира, и загорелся. Прошло 16 лет, очень многое изменилось, и огонь едва видно… Но я все еще смотрю то, что сейчас называется «Rugby Championship”, и планирую следить за кубком мира. Я все еще в регби.

Пожалуй, о том, что получилось и не получилось сделать за это время, я напишу в следующий раз. Сегодня хочу просто поговорить о том, что мне дала эта игра, и что я дал этой игре. Нет, нет, не о достижениях. Давайте откровенно, со спортивной точки зрения я ничего не добился в регби. Я худо-бедно научился играть, понял и осознал правила, даже пытался судить матчи, но все это на «любительском», «дворовом», «колхозном», называйте, как угодно, уровне. Но стать великим регбистом я никогда не стремился. Я безусловно хотел играть, но, наверное, еще больше я хотел, чтобы играли другие. Я хотел познакомить людей с регби.

Многие великие регбисты, уходя на покой, становятся амбассадорами, послами регби. Вот и я считаю себя таковым, только с маленькой буквы. Хотя, наверное, правильнее будет называть себя «коммивояжором» от регби. Таким простым человечком с корзиной мячей, который ходит и всем предлагает свой товар: Вы точно, не хотите поиграть? Ну или хотя бы попробовать? А вдруг понравится? Мало кто покупает, но многие смотрят, щупают, нюхают… Прибыли почти нет, но надежда на куш остается…

Мне нравилась игра, и я пытался нести ее в массы. И следовал за игрой. Благодаря регби у меня были цели, благодаря регби я узнал мир и очень сильно расширил свой круг знакомств. Да, я не сделал регби спортом номер 1 даже у себя в городе, как наивно желал когда-то. Но по крайней мере для многих эти пять букв перестали быть просто непонятным сочетанием, а стали ассоциироваться с овальным мячом.

Тех, кто решился попробовать сыграть было немного. Видимо, коммивояжер из меня средненький. Чаще встречались те, кто говорил, что «о, ты играешь в регби, да ты крут, но это эта игра не для нас». Но как я могу играть в регби один, это же не дартс? Мне вообще последнее время кажется, что я как в той самой книге лишь «изображаю из себя регбиста».

И все же кто-то приходил, пробовал, оставался… Были и у нас и тренировки, и матчи, и турниры, и интервью. Эмоции, победы, и поражения. Все как в НАСТОЯЩЕМ регби, но попроще, по-домашнему. В этом была прелесть. Все-таки в моих глазах регби не должно стать попсой, регби — это культ.

Каждый выбирает свой путь, и по своему расширяет круги общения. Я никогда не относил себя к открытым людям, но на регбийной волне познакомился со многими своими нынешними друзьями и товарищами, проживающими в самых разных частях света. Я не говорю, что только регби обладает уникальным свойством объединять людей. Нет, конечно. Это может быть любой интерес, любое увлечение, но для меня таковым стало регби.

Пусть я не стал хорошим игроком, да что уж, я даже в пятнашку ни одного матча не сыграл. Но зато побывал на другой стороне мира, видел своими глазами хаку, фотографировался с болельщиками из ЮАР, распевал на стадионе ирландские песни, поедал шаурму вместе с товарищами по команде, придумал сотню регбийных вопросов для викторин и даже участвовал в провалившейся революции имени Лосаберидзе

И собственно, к чему я все веду… Регби не стало для меня главной жизненной ценностью, но определенно добавило жизни красок. И, нет, друзья, я не потерял интерес к этой игре. В какой-то момент перегорел, в какой-то момент устал, а какой-то момент упустил. Сейчас же обстоятельства круто изменились, и никто не может сказать, что будет завтра. Увы, юношеский «энтузазизм» уже не вернуть, ни мне, ни многим моим товарищам по цеху. Но хочется верить, что это всего лишь окончание цикла, за котором последует новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.